главная новости история лица аппарат концерты диски тёзки
|
||
история виа "радуга" | ||
![]() |
1962-1969
| предистория 1975 | первая репетиция | mark I | первый концерт 1976 | конфликт | mark II | новый уровень 1977-1978 | mark III | новый стиль | финал 2001-2002 | mark III comeback | новый рекорд 2003 | концерт в лесу | mark IV | рок-фест | огонёк 2004 | спортмастер | байк-шоу | альбом 2005-2006 | бункер | спортмастер II | переезд | церетели |
|
|
1975. первая репетиция И вот, в один из сентябрьских дней 1975 года на квартире у Андрея состоялось собрание группы учеников 7 "Б" в ходе которого было принято решение создать свой ансамбль. Собрание проходило в маленькой комнате, у старого расстроеного фортепиано. Роли среди присутствующих поделили так:
Мотивация была такая: Липко вообще всегда был лидером, делал все лучше всех, Андрею бас-гитара почему-то ужасно нравилась (хотя он ни до этого дня, ни еще долго после него в руках ее не держал ), Митя Хохлов как раз начинал заниматься на фортепиано, Дима вообще ни на чем играть не умел (дрался, правда, всегда сильно), а про скромного Мишу как-то просто забыли, но чтобы не обижался, сказали: «Будешь на пульте ручки крутить». Шапиро, правда, все равно обиделся, но виду не подал. Перед новорожденным ВИА стоял
ряд неразрешимых на первый взгляд проблем. Что пытались играть на первой репетиции, вспомнить уже невозможно. Очевидно, это были какие-то звуки, извлекаемые из гитары, сопровождавшиеся ударами палками по книгам. При этом Дима не на шутку разошелся - он громко колотил по тарелке и не хотел никого слушать. На дружеские замечания сначала не реагировал, а потом как-то сразу обиделся, хлопнул дверью и ушел. Так ударником стал Шапиро, а звукооператора с тех пор в ансамбле не было аж до 2001 года (впрочем, пульта тоже). |
|
1975. mark I | ||
|
Саша Липко - гитара, вокал Андрей Недвецкий - гитара, вокал Миша Шапиро - ударные, вокал Митя Хохлов - вокал Ира Райхер - вокал Итак, определившись с составом, ВИА "Радуга" принялся за решение проблем. Для начала все (Андрей, Саша, Миша) записались в кружок классической гитары при Доме пионеров, который вел тихий, интеллигентный лысеющий мужчина по имени Донат Алексеевич. Он научил правильно ставить пальцы, играть арпеджио и брать аккорды. Собственно, о большем нельзя было и мечтать! Познав таинство святой троицы "ля минор - ре минор - ми мажор", участники молодого коллектива сразу же стали подбирать репертуар по принципу - играть не то, что нравится, а то что можно сыграть тремя этими аккордами. Как оказалось, ими игралась половина современной и вся русская классическая музыка! (Впрочем, справедливости ради надо заметить, что Недвецкий и Липко ходили в кружок еще почти до весны и даже участвовали в каких-то концертах - см. фото ). Проблема с аппаратурой решалась гораздо сложнее. Прежде всего были опустошены копилки, но этих денег не хватило ни на что. Самая простая электро-гитара, которую в то время можно было купить в Жуковском магазине "Культтовары" на ул.Маяковского - безобразная советская фанерная полу-акустика а ля Les Paul - стоила 180 руб, неземной - как тогда казалось - красоты чешская Jolana Special (это уже в "Универмаге" на Пушкина), также сделанная из фанеры - 240 руб.В Ателье проката в "Пятом" доме имелась свердловская электрогитара "Тоника", но она была сломана. Еще хуже дело обстояло с клавишами - 3-х октавная моноголосая "Фаэми" стоила 64 руб, многоголосая "Юность" муромского производства - целых 510 руб (обе продавались в "Культтоварах"). Правда, во всех школах тогда имелись рояли или пианино. Про барабаны же даже мечтать было глупо - красавица ударная установка Рижской фабрики музыкальных инстументов (RIMF) продавалсь только в Москве и стоила аж 605 рублей! Заработать в те времена было негде, богатых родителей не наблюдалось, пришлось сдавать макулатуру, выгребать закатившуюся мелочь из под батарей в магазинах и т.п. На чудом собранный таким образом 21 рубль был куплен «темброблок» - накладка на аккустическую гитрау с двумя звукоснимателями и тремя регуляторами. Огромное разочарование постигло нас в тот момент, когда темброблок был установлен на гитару и включен в радиолу: это был просто усиленный звук акустической гитары. А где же эти волшебные рев и завывания, спрашивали мы друг друга. Откуда нам тогда было знать про «примочки», эффекты и пр.? Кстати, некоторые из этих чудо-темброблоков живы и служат до сих пор (см. фото, сделанное в июне 2003 года у станции метро "Чернышевская" в Питере) Но это было только начало. Из старой гитары (распиленной пополам и покрытой затем французским лаком для ногтей - то-то влетело Липко от его мамы!) и пресловутого темброблока Саша и его старший брат Андрей сделали первую электрогитару. Ее можно увидеть на фото с первого концерта года в руках у Липко. В школе у пионервожатой были выпрошены два барабана (в дальнейшем - многократно перекрашенные), а в кабинете биологии - латунное блюдо на ножках. Ножки тут же отламали, а в днище просверлили дырку и укрепили его на бытовом штативе для экрана. Вторая гитара была просто акустической. На ней играли либо партию баса, либо ритм-гитары. Без рояля пока решили обойтись, но зато на помощь пригласили Ирину Райхер - петь. Митя, который так и не научился ни на чем играть, но очень хотел быть "фронтменом", тоже пел. В песне про "чернобровую дивчину" Шапиру на барабанах менял Недвецкий, а Мишка солировал. |
|
|
1975.
первый концерт Репетиции шли чуть ли ни ежедневно, в основном по домам.
На репетиции иногда приходили родители - поумиляться. Как то зашел
дядя Гриша (Мишкин папа), великолепныф музыкант-самоучка: он одобрительно кивал головой и только все время показывал знаками, мол,
потише играйте! Дима, который не общался с участниками ВИА со времени громкого ухода с репетиции, оказывается, все это время тоже делал электрогитару. На «Огонек» он не попал, так как был в больнице, но передал с мамой гитару и магнитофон "Дайна" (Латвия) для усиления. Гитара, к сожалению, не строила - ну кто бы нам тогда рассказал про мензуру, - зато магнитофон потрясающе искажал звук - в правильную сторону! Тут же было решено, что после каникул мы обязательно опять возьмем Агеева в группу. Итак, первый концерт. Новогодний «Огонек». Присутствуют родители, дедушки-бабушки, младшие братья-сестры. Огонек проходит в кабинете труда на первом этаже пристройки школы. ВСЕ (!) композиции были исполнены на бис. Это был полный триумф! |