главная    новости    история    лица    аппарат    концерты    диски   тёзки

 

история виа "радуга"    
     
  1962-1969 |  предистория

1975 | первая репетиция |  mark I |  первый концерт

1976 | конфликт |  mark II |  новый уровень

1977
-1978 mark III  |  новый стиль финал

2001-2002
mark III comeback  |  новый рекорд


2003 | концерт в лесу | mark IV | рок-фест | огонёк

2004 |
спортмастер | байк-шоу | альбом


2005-2006 | бункер | спортмастер II | переезд | церетели  
     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Легендарная тарелка

 

 

 

  1975. первая репетиция

И вот, в один из сентябрьских дней 1975 года на квартире у Андрея состоялось собрание группы учеников 7 "Б" в ходе которого было принято решение создать свой ансамбль. Собрание проходило в маленькой комнате, у старого расстроеного фортепиано. Роли среди присутствующих поделили так:
  •  Саша Липко - электрогитара
  •  Андрей Недвецкий - бас-гитара
  •  Дима Агеев - барабаны
  •  Митя Хохлов - клавишные
  •  Миша Шапиро - звукооператор

Мотивация была такая: Липко вообще всегда был лидером, делал все лучше всех, Андрею бас-гитара почему-то ужасно нравилась (хотя он ни до этого дня, ни еще долго после него в руках ее не держал ), Митя Хохлов как раз начинал заниматься на фортепиано, Дима вообще ни на чем играть не умел (дрался, правда, всегда сильно), а про скромного Мишу как-то просто забыли, но чтобы не обижался, сказали: «Будешь на пульте ручки крутить». Шапиро, правда, все равно обиделся, но виду не подал.

Перед новорожденным ВИА стоял ряд неразрешимых на первый взгляд проблем.
Во-первых, никто не умел играть на гитаре, басу и барабанах. Опыт игры на фортепиано (Саша, Андрей и Миша) ограничивался "Сурком" Бетховена в худшем случае и шлягером "Гляжусь в озера синие" в лучшем. Во-вторых, играть было не на чем - первая репетиция, последовавшая сразу за собранием, проходила на какой-то жуткой гитаре за  6 рублей, извлеченной с антресолей, и декоративной чеканной тарелке, подаренной маме Андрея кубинцами и повешенной на спинку стула (тарелка жива до сих пор). В-третьих, репертуарная политика отсутствовала, так как была неактуальной в свете двух предыдущих проблем.

Что пытались играть на первой репетиции, вспомнить уже невозможно. Очевидно, это были какие-то звуки, извлекаемые из гитары, сопровождавшиеся ударами палками по книгам. При этом Дима не на шутку разошелся - он громко колотил по тарелке и не хотел никого слушать. На дружеские замечания сначала не реагировал, а потом как-то сразу обиделся, хлопнул дверью и ушел. Так ударником стал Шапиро, а звукооператора с тех пор в ансамбле не было аж до 2001 года (впрочем, пульта тоже).

     
    1975. mark I
 

 

 

 

 

 

 

       
"Лес Пол"    Тоника        Jolana         RIMF

   
          Фаэми                  Юность
70

 

 

 

 


Темброблок жив!

 

 

 

 

 

 

  Саша Липко - гитара, вокал
Андрей Недвецкий - гитара, вокал
Миша Шапиро - ударные, вокал
Митя Хохлов - вокал
Ира Райхер - вокал 

Итак, определившись с составом, ВИА "Радуга" принялся за решение проблем. Для начала все (Андрей, Саша, Миша) записались в кружок классической гитары при Доме пионеров, который вел тихий, интеллигентный лысеющий мужчина по имени Донат Алексеевич.  Он научил правильно ставить пальцы, играть арпеджио и брать аккорды. Собственно, о большем нельзя было и мечтать!  Познав таинство святой троицы "ля минор - ре минор - ми мажор", участники молодого коллектива сразу же стали подбирать репертуар по принципу - играть не то, что нравится, а то что можно сыграть тремя этими аккордами. Как оказалось, ими игралась половина современной и вся русская классическая музыка! (Впрочем, справедливости ради надо заметить, что   Недвецкий  и  Липко ходили в кружок еще почти до весны и даже участвовали в каких-то концертах - см. фото ).

Проблема с аппаратурой решалась гораздо  сложнее. Прежде всего были опустошены копилки, но этих денег не хватило ни на что. Самая простая электро-гитара, которую  в то время можно было купить в Жуковском магазине "Культтовары" на ул.Маяковского - безобразная советская фанерная полу-акустика а ля Les Paul - стоила 180 руб, неземной - как тогда казалось - красоты чешская Jolana Special (это уже в "Универмаге" на Пушкина), также сделанная из фанеры - 240 руб.В Ателье проката в "Пятом" доме имелась свердловская электрогитара "Тоника", но она была сломана. Еще хуже дело обстояло с клавишами - 3-х октавная моноголосая "Фаэми" стоила 64 руб, многоголосая "Юность" муромского производства - целых 510 руб (обе продавались в "Культтоварах"). Правда, во всех школах тогда имелись рояли или пианино. Про барабаны же даже мечтать было глупо - красавица ударная установка Рижской фабрики музыкальных инстументов (RIMF) продавалсь только в Москве и стоила аж 605 рублей!

Заработать в те времена было негде, богатых родителей не наблюдалось, пришлось  сдавать макулатуру, выгребать закатившуюся мелочь из под батарей в магазинах и т.п. На чудом собранный таким образом 21 рубль был куплен «темброблок» - накладка на аккустическую гитрау с двумя звукоснимателями и тремя регуляторами. Огромное разочарование постигло нас в тот момент, когда темброблок был установлен на гитару и включен в радиолу: это был просто усиленный звук акустической гитары. А где же эти волшебные рев и завывания, спрашивали мы друг друга. Откуда нам тогда было знать про «примочки», эффекты и пр.? Кстати, некоторые из этих чудо-темброблоков живы и служат до сих пор (см. фото, сделанное в июне 2003 года у станции метро "Чернышевская" в Питере)

Но это было только начало. Из старой гитары (распиленной пополам и покрытой затем французским лаком для ногтей - то-то влетело Липко от его мамы!) и пресловутого темброблока Саша и его старший брат Андрей  сделали  первую электрогитару. Ее можно увидеть на фото с первого концерта  года в руках у Липко. В школе у пионервожатой были выпрошены два барабана (в дальнейшем - многократно перекрашенные), а в кабинете биологии -  латунное блюдо на ножках. Ножки тут же отламали, а в днище просверлили дырку и укрепили его на бытовом штативе для экрана. Вторая гитара была просто акустической. На ней играли либо партию баса, либо ритм-гитары.  Без рояля пока решили обойтись, но зато на помощь пригласили Ирину Райхер - петь. Митя, который так и  не научился ни на чем играть, но очень хотел быть "фронтменом", тоже пел. В песне про "чернобровую дивчину" Шапиру на барабанах менял Недвецкий, а Мишка солировал.

     
 







 

 

 

  1975. первый концерт

Репетиции шли чуть ли ни ежедневно, в основном по домам. На репетиции иногда приходили родители - поумиляться. Как то  зашел  дядя Гриша (Мишкин папа), великолепныф музыкант-самоучка: он одобрительно кивал головой и только все время показывал знаками, мол, потише играйте!

Первое выступление должно было состояться на новогоднем «Огоньке», а названия все еще не было. Андрею очень нравилось название «Red Rocks»,  но его никто не поддержал. Придумали назваться «Снежинкой» и даже написали это слово на плакате (дело было на кухне у  Липко), но в последний момент вдруг решили поменять название на «Радугу» (кажется, название предложила Сашкина мама), и плакат пришлось отрезать (на фото это заметно - написано «вокально-инструментальный ансамбль», а названия нет!). К выступлению мамы всем выкрасили рубашки в разные цвета: у Андрея была кирпично-красная, у Саши - фиолетовая с белой брошью, у Миши - темно-зеленая, у Мити, кажется, желтая, со скрипичным ключем.

Дима, который не общался с участниками ВИА со времени громкого ухода с репетиции, оказывается, все это время тоже делал электрогитару. На «Огонек» он не попал, так как был в больнице, но передал с мамой гитару и магнитофон "Дайна" (Латвия) для усиления. Гитара, к сожалению, не строила - ну кто бы нам тогда рассказал про мензуру, - зато магнитофон потрясающе искажал звук - в правильную сторону! Тут же было решено, что после каникул мы обязательно опять возьмем Агеева  в группу.

Итак, первый концерт. Новогодний «Огонек». Присутствуют родители, дедушки-бабушки, младшие братья-сестры. Огонек проходит в кабинете труда на первом этаже пристройки школы. ВСЕ (!) композиции были  исполнены на бис. Это был полный триумф!

layer hidden off the screen