главная    новости    история    лица    аппарат    концерты    диски   тёзки

 

история виа "радуга"    
     
  1962-1969 |  предистория

1975 | первая репетиция |  mark I |  первый концерт

1976 | конфликт |  mark II |  новый уровень

1977
-1978 mark III  |  новый стиль финал

2001-2002
mark III comeback  |  новый рекорд

 

2003 | концерт в лесу | mark IV | рок-фест | огонёк

 
2004 | спортмастер | байк-шоу | альбом


2005-2006 | бункер | спортмастер II | переезд | церетели
     
 


ВИА "Радуга" 28/02/76

 

1976. конфликт
Началась «звездная жизнь»:  за один вечер мы сделались героями  в своем классе, у нас появились свои поклонники, помогавшие таскать инструменты и сидевшие на репетициях, о нас прослышали даже в старших классах!

На деньги, вырученные за проданные одноклассникам фотографии с «Огонька» (сделанные дедушкой Андрея), мы купили первый усилитель - 4-х ваттный «Аккорд». Саша и Андрей принялись делать  новые электрогитары, перспективы казались абсолютно радужными.

И тут - как это обычно и случается с большинством рок-групп на пике славы - в ВИА «Радуга» произошел раскол. Честно говоря, истинные причины его вспоминаются с трудом, но что-то там было связано (как и у всех великих рокеров!) с какими-то деньгами, которые кто-то считал общественными (возможно, не совсем оправданно), а кто-то другой купил на них мопед, вобщем, что-то в этом роде. Короче говоря, все рассорились. Андрей с Димкой  пару раз подрались (им было не привыкать, еще в детском саду постоянно дрались), Недвецкий с Шапиро явились домой к Липко и изъяли усилитель, Дима и Вова Нечаев пришли  домой к Андрею и пытались изъять барабаны, но тот  в течении часа удерживал дверь, и «экспроприантам» войти в квартиру не удалось. Короче, ужас и кошмар, до сих пор вспоминать неприятно.

В результате в одном классе стало две группы, каждая из которых была ущербной и не имела никаких  шансов на выживание. Вот их состав
 

    Группа Недвецкого
Андрей Недвецкий - электрогитара
Миша Шапиро - барабаны
Ира Райхер - вокал, клавишные
Митя Хохлов - вокал
Коля Гамов - сочувствующий
Группа Липко
Саша Липко - электрогитара
Андрей Липко - бас-гитара 
Дима Агеев - барабаны
Вова Нечаев - вокал
   


Недвецкий еще пытался пригласить играть на бас-гитаре Иру Остроухову. Она, правда, ни на чем играть тоже не умела, но, во-первых, он в нее в то время был влюблен, а во-вторых,  ему казалось, что блондинка с бас-гитарой - это то, что надо! (Кстати, про Сьюзи Кватро мы в то время еще не знали). Его, естественно, как всегда никто не поддержал.

Итак, оба состава как-то вяло репетировали, в школе друг с другом не разговаривали, изредка дрались и т.п. Наконец, это все надоело классной руководительнице 7 "Б" Галине Григорьевне и она устроила «очную ставку» обеим группам (в присутствии председателя совета отряда Иры Остроуховой), на которой однозначно заявила, что если мы сей же час не помиримся и не объединимся в единый коллектив, то оба ансамбля будут запрещены, а инструменты (блюдо и барабаны) - конфискованы. Пришлось мириться. Оказалось, что примирение сулит нешуточные дивиденты! Во-первых, у нас сразу оказалось 2 комплекта аппаратуры. Во-вторых, каждая из двух групп пыталась играть что-то свое, и у нас оказалось 2 репертуара. Наконец, из целых 9 человек можно было сздать просто супер-группу!  Тут же, не выходя из кабинета биологии, мы стали делить роли и думать над программой. Так появился ВИА "Радуга" Mark II.

     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     Орфей Джипсон

 

 

 

 







  1976. mark II

Саша Липко - гитара, вокал
Миша Шапиро - ударные, вокал
Дима Агеев - бас-гитара
Андрей Недвецкий - гитара, вокал
Ира Райхер - вокал
Митя Хохлов - вокал
Коля Гамов - вокал, техник

Вова Нечаев и Андрей Липко как-то сразу отпали, впрочем, и Митина роль была не велика, разве что на всех фотографиях  загораживать Шапиро. А вот Коля помогал  таскать и настраивать аппаратуру еще почти 2 года.

Разругались мы, кажется, в марте, помирились в конце апреля, времени до весеннего «Огонька» оставалось совсем мало, и репетировали мы каждый день - у Недвецкого, у Шапиро, в школе. Впрочем, первое время некоторая отчужденность все-таки присутствовала. Развеялась она только ближе к концерту.  Однажды Мишкина мама устроила репетицию в техникуме, где она работала, на аппаратуре местного ансамбля. Естественно, у нас ничего не получилось, так как на настоящих инструментах нам играть еще не доводилось. Параллельно готовилось «вооружение».

Андрею бабушка подарила дорогую (75 руб) акустическую гитару  «Орфей», которую было строго запрещено выносить из дома. Однако, с виду примерный Андрей гитару не только из дома вынес, но и умудрился поставить, прислонив грифом к столу в кабинете биологии. Гитара, естественно, поехала и  упала, а гриф отвалился! Это был кошмар! Гриф срочно кое-как приклеили  клеем ПВА, отбили молотком с двери пластиковый крючок, на котором гитара обычно висела и, таким образом,  к приезду с работы родителй Андрея подготовили иммитацию "несчастного случая". (Это был уже второй случай наглой фальсификации: первый раз придумывать историю об оконном стекле, случайно разбитом  гитарным грифом, пришлось после того, как во время одной из репетиций у Андрея дома все решили побеситься и Митя кинул в кого-то куском казеинового клея, который, естественно, угодил не в жертву, а в стекло).  

Кроме этого, Андрей вместе со своим  дедом в гараже делал электрическую «доску» по собственному проекту: колки и 2 звукоснимателя были из магазина, гриф от сломанной акустики подарил сосед, он же у себя на заводе сделал вибратор по чертежу из какого-то журнала. Гитара получилась красивая - алая с черной пластиковой накладкой - , но очень тяжелая и малопригодная для игры.  Голубая «скрипка» Липко (с красным прозрачным пластиком, под которым была мятая фольга) получилась значительно лучше, хотя тоже неподъемной (бук!). Вместо баса опять играли на акустике со звукоснимателем. На день рождения Шапиро остальные участники ВИА в складчину подарили ему самодельный хай-хет, а барабаны на концерт нам дали в техникуме. На них мы 2 дня репетировали в малометражной квартире (!) у Мишки, причем в соседней квартире в это время кого-то хронили (!!!)

Второй концерт состоялся в конце мая. На концерт большой толпой выдвигались тоже от Мишки. Шли через пол-города пешком, гордо таща с собой барабаны "Trowa", гитары, магнитофоны и пр. Расположились на сей раз на сцене на 2 этаже школы. Ирина играла на школьном фортепиано. Микрофон был только у Ирины, в качестве стойки галантно выступал Коля Гамов. Присутстввовали, как и в первый раз, мамы, младшие братья-сестры и одноклассники. Все участники ВИА "Радуга" были в футболках (у Андрея - First American Bank - подарок дяди, Саша и Миша были в футболках, привезенных Мише его дядей - знаменитым пианистом Лазарем Берманом - из Италии). Остальные футболки были отечественные.
 

    1976. новый уровень
   

События осени вспоминаются смутно. Всех охватила настоящая мания изменения дизайна инструментов: разноцветные до этого гитары были перекрашены в темно-коричневый цвет, под прозрачные накладки положили мятую фольгу, фольгой же оклеили  барабаны. На этом мы не остановились, и к концу года гитара Андрея, которая к этому времени лишилась вибратора, но на которой стало 3 датчика, была уже ярко-желтой. Дима сделал бас-гитару - темно-коричневую, со сквозным (!) грифом и фанерной накладкой на гриф. Никелированые колки и звукосниматель (сингл за 9 рублей) были из магазина "Рондо",  струнодержатель Дима сам вырезал из дюраллюминия на уроке труда (потом его, как и все другие струнодержатели, на своем заводе никелировал папа Коли Гамова), бридж был из толстого оргстекла. Ко дню рождения в ноябре мы в складчину купили ему импортные басовые струны, но он еще долго дорабатывал свой бас и играть на нем начал только в следующем году. Ударная установка пополнилась вполне приличным самодельным хай-хетом и тарелкой, любезно предоставленными московским одноклассником Недвецкого Сашей Скопинцевым.

Каждые выходные Андрей приезжал в Жуковский из Москвы, куда переехал летом 1976, репетировали дома у его бабушки, в Доме пионеров, еще где то. Снимали переднюю панель с пианино, чтобы было громче, потом ругались с соседями по поводу этой самой громкости, постоянно паяли разваливающиеся евро-штекеры (джеков тогда еще не было). Готовясь к новогоднему огоньку, решили заменить количество качеством и приготовили всего вещи три.

Состав группы по сравнению с весной не изменился, но вот выступать на этот раз пришлось на новом уровне - перед шестью старшими классами, из которых мы (восьмые) были самыми младшими. Андрей так волновался, что аж во рту пересохло, голос дрожал, еле сумел представить участников группы. В «Шизгаре» он играл басовую партию и менялся с Димой гитарами. «Басом» все еще служила Димкина чешская шестиструнка. Когда они поменялись, из зала кто-то крикнул: «И какая разница?» все дружно засмеялись. Впрочем, потом также дружно хлопали.

layer hidden off the screen