главная новости история лица аппарат концерты диски тёзки
|
||
история виа "радуга" | ||
![]() |
1962-1969
| предистория 1975 | первая репетиция | mark I | первый концерт 1976 | конфликт | mark II | новый уровень 1977-1978 | mark III | новый стиль | финал 2001-2002 | mark III comeback | новый рекорд 2003 | концерт в лесу | mark IV | рок-фест | огонёк 2004 | спортмастер | байк-шоу | альбом 2005-2006 | бункер | спортмастер II | переезд | церетели |
|
1977. mark III | ||
|
Саша Липко - гитара, вокал Миша Шапиро - ударные, вокал Дима Агеев - бас-гитара Андрей Недвецкий - гитара, вокал Начиная с 1977 года на сцене ВИА "Радуга" всегда выступал только в таком (или меньшем) составе. Ни Ира, ни Коля больше с нами не пели, хотя Коля нам часто помогал с аппаратурой. К сожалению, ни одной фотографии от этого периода не осталось - их просто никто не делал. В марте нас пригласили сыграть на «Огоньке» у семиклашек - мы потихоньку становились «звездами».
Андрей приехал из Москвы с опозданием, и когда зашел в класс, где шел «Огонек» был встречен почти овацией. Ребята в это время уже играли «The House of the Rising Sun». Воодушевленный такой встречей,
он схватил привезенный с собой микрофон от какого-то импортного
магнитофона (одолженный у московского одноклассника Вовы Мадаева), воткнул
его в какой-то усилитель и начал петь, причем что это был за текст, до сих пор
не очень ясно. Но какой же это был кайф! А в апреле состоялось одно из самых выдающихся событий в истории «Радуги» - выступление на «Огоньке» в московской 23-ей спец. школе, где учился Недвецкий. В Москву приехали все, даже Ира и Коля. Шапиро в это время уже не только стучал, но и пел почти все песни, Андрей играл на ритм-гитаре и школьном рояле, Липко «делал» все более интересные «соляки» (у него был длинный гитарный кабель, и во время соло в "Шизгаре" он даже спрыгивал со сцены и выходил в зал), Димкин бас начал звучать уже почти так, как надо. Аппаратуру, включая неподъемный 50-ти ваттный ламповый усилитель из кино-класса и колонку к нему, привезли из Жуковского в буквальном смысле на себе. Пока в актовом зале собирались «зрители», мы настраивали аппаратуру. Для проверки звука сыграли какой-то простенький шейк. Так вот: даже этот импровизированный шейк уже произвел фурор. Совершенно обалдевшие одноклассники только молча похлопывали Андрея по плечу и качали головами - слов не было. А когда же мы выдали почти полуторачасовую программу, включавшую и инструментальные вещи, и песни, началось что-то невообразимое - в зале свистели, кричали, танцевали. Половину вещей пришлось играть на бис. И еще одно событие подобного масштаба произошло в этом же году, но уже без Недвецкого. На вечер старших классов в Жуковской школе пригласили какой-то ансамбль, а он не приехал (очевидно это была группа "Много много любви", лидер которой Мумин сильно злоупотреблял алкоголем). И тогда ребят спросили, не смогут ли они поиграть на танцах. Ребята быстро сбегали к бабушке Андрея, у которой хранились инструменты, притащили их в школу и втроем отыграли полный вечер, причем танцевала вся школа. |
|
|
На день рождения главные «спонсоры» Недвецкого - дедушка с бабушкой - подарили ему рижскую педаль «Anita». Там были фуз и квакер. Можно было начинать играть настоящий рок. И мы начали. На даче у Димы за несколько репетиций мы сочинили три довольно тяжелых (преимущественно инструментальных) композиции: набор игравшихся в унисон на гитаре и басе рифов, эффектных пауз, басовых ходов, гитарных соло. Их мы и подготовили к традиционному майскому «Огоньку». Шапиру родители упекли на обследование в больницу: мама Роза обнаружила у него болезнь печени (якобы, язык у него был желтый), впрочем, врачи диагноза не подтвердили. Так что играть на барабанах и петь пришлось Андрею. Расположились на этот раз не на сцене, а перед ней, прямо рядом со зрителями. Сыграли, как сейчас кажется, отлично. И впервые выступление "Радуги" было встречено довольно прохладно - наши рок-эксперименты никому не понравились, все по традиции ждали легких эстрадных песенок. Но мы не отступили. Советскую «попсу» с тех пор мы больше практически не играли, зато в репертуаре появились «Into the fire», «Child in Time» и «Burn» Deep Purple, композиции Puhdys, The Doors, Creedence. Впрочем, все это случилось уже в следующем учебном году, в девятом классе. Летом Андрей с родителями ездил в отпуск в
Новгород и там знакомый его отца - директор завода - обещал сделать нам
подставки для микрофонов, и таки сделал три полностью разборных «журавля».
Теперь на репетиции Недвецкий ездил не только с гитарой, но и с тяжеленным
чемоданом (выкрашеным в белый цвет) с «журавлями». |
|
|
1978. финал С начала 1978 года Андрей практически перестал ездить нa репетиции - началась подготовка к поступлению в институт, и по входным он занимался с репетиторами. По-тихоньку "откололся" от коллектива и Шапиро. Дима и Саша продолжали играть до конца 1978. Они то
играли во 2-ой школе с тамошними ребятами, то в клубе «Дружба» в качестве
агит-коллектива. Иногда к ним присоединялся Вова Нечаев - у него обнаружился очень
даже приятный голос. Последний концерт «Радуги» в 20-м веке состоялся зимой 78 года. Был школьный новогодний «Огонек», ребята втроем (без Недвецкого) сыграли всего 2 вещи (Deep Purple и Puhdys), но это был очередной триумф - лучше они не играли еще никогда... С тех пор ВИА «Радуга» в неполном составе, кажется, собрался только один раз..Однажды, осенью 1982 года на даче у Димки в Кратово встретились сам Димка, Недвецкий и Шапиро. Выпили бутылочку «Цинандали», повспоминали славные школьные деньки, а потом взяли три акустические гитары и энергично сбацали довольно печальную песенку «Старик». Запись сохранилась. |